Калейдоскоп рукоделий Калейдоскоп рукоделий Калейдоскоп рукоделий

ВЫШИВКА декупаж КВИЛЛИНГ валяние БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ вязание МАКРАМЕ скрапбукинг ПЛАСТИКА мыловарение

     

Вышивка крестиком

Вышивка бисером

Вышивка икон бисером

Вышивка лентами

Бисероплетение

Макраме

Квиллинг

Мыловарение

Валяние

Скрапбукинг

Квилтинг

Бумаготворчество

* ОРИГАМИ

* КИРИГАМИ  

Пэчворк

Декупаж

* виды  декупажа

* материалы и инструменты  

   мастер-класс

* панно "ОХОТА" 

* цветочное кашпо

* поднос "Натюрморт"

 

 

На главную страницу >>>

 

 

 

                                 История декупажа

У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки у различных стилей, из многих далеких стран. На протяжении веков он был предметом гордости  многих известных практикующих людей, таких как Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Джордж Браммелл, и из более современных Матисс и Пикассо.

 

Уже в 12 веке китайские крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, и украшали ими окна, фонари, подарочные коробки, и другие предметы.

 

Считается, что в Китай подобная практика и мастерство вырезания пришло из Восточной Сибири. Сибирские кочевники украшали предметы в гробницах вырезанными войлочными фигурками и композициями. Эти могилы датируются годами до нашей эры.

 

Немецкие и польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.

 

Однако, к соответствующим современному понятию декупажа работам, мы склонны относить  лишь лакированные изделия 17 века, преимущественно это предметы мебели. Восточные лакированные предметы стали очень популярны в Европе, и мгновенно спрос стал превышать предложение. В результате венецианские столяры начали изготовлять псевдолакированные предметы, чтобы удовлетворять спрос в достаточном количестве. Эти изделия называли «lacca contrafatta»- фальшивый лак.

 

Ремесленники нанимали новичков, чтобы те вручную раскрашивали гравюры и оттиски выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность, и покрывали большим количеством слоев лака, чтобы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи на те уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии.

 

На равнее с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков. Но со временем, из-за чрезмерного спроса, а также из-за того, что многие не могли позволить себе нанимать мастеров, развилась альтернативная форма декорирования. Рисунки популярных художников вырезали, приклеивали, и лакировали, чтобы те походили на оригиналы. Так появилось альтернативное определение-« l’arte del povero»искусство бедняков.

 

В течении 18, 19 вв. эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луиса XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами. Работы Буше, Ватто, Фрагона́ра, Редуте, Пилльмана, и многих других выдающихся художников стали жертвами подобных украшений. Многие замечательные примеры изящных вырезок, росписи и композиций до сих пор можно увидеть на бюро, шифоньерах, шкафчиках, и простых предметах мебели.

 

Следует упомянуть некую г-жу Мэри Делани, проживавшую в Англии с 1700 по 1788 годы.

Эта очаровательная, остроумная, и талантливая женщина была наперсницей короля  Георга III и королевы Шарлоты, а также горячо любимой персоной при их дворе. В круг ее близких друзей входили Уильям Хогарт, Джонатан Свифт, и сэр Джо́зеф Банкс. Удивительно, что в возрасте 71 года Мэри начала изготавливать самые изумительные,  идентичные живым модели растений, цветов, которые она вырезала из тонкой папиросной бумаги, раскрашенной вручную. Она делала свою «бумажную мозаику», как она ее называла, до 88 лет, пока не ослепла и не умерла. Превосходные бумажные вырезки сегодня можно увидеть в Британском Музее.

 

Также, как и г-жа Делани, многие дворянки в Англии 18 века  стали искусно управляться с ножницами и были поглощены искусством лакированных вырезок. Это мастерство, и вообще лакировка предметов,  в Англии были известны, как Японский стиль. В 1760 г. некий лондонский издатель, Роберт Сайер, напечатал книгу, ставшую очень популярной, под называнием «Развлечение для Дам, или искусство Японского Стиля» (The Ladies Amusement or The Art of Japanning Made Easy). Книга содержала 1500 иллюстраций для художников-ремесленников, но издание пользовалось особенной популярностью у досужих леди, которым нравилось красить, вырезать и клеить симпатичные картинки. Пять страниц книги было посвящено инструкции по окрашиванию, приклеиванию, лакировке и полировке вырезок. Этим инструкциям предшествовало руководство по составлению композиций, где читателю советуют, как сочетать предметы. «Если в основе дизайна лежит европейский мотив», то «никаких  экзотичных и нелепых предметов…бабочку, поддерживающую слона, и другие абсурдные образы.»

 

В Англии 19 в., во время Викторианской эры, ручная роспись и замысловатые вырезки положили начало более эмоциональному, кричащему типу коллажа в этом виде искусства. Это совпало с появлением валентинок, декоративной и тисненой бумаги, и тесемок, для украшения экранов, ламп, бельевых ящиков и многого другого. Многие Викторианские нянечки обучали своих юных подопечных преображать предметы, используя кусочки декоративной бумаги. Так как этим деталям декупажа не хватало утонченности и навыков, они компенсировали это дерзким и сентиментальным шармом.

 

Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру с активной гильдией в Америке, Южной Африке, Австралии, Англии и Японии. Мы заимствуем наши текущие знания и методы по большей части у “цветных бостонцев”,  команды Хайрама, и небольшой группы преданных, одаренных мастеров декупажа, которые внесли декупаж на карту Америки и тем самым положили начало своим последователям. Национальная Гильдия Мастеров декупажа сформировалась в США в 1972 году и несет большую ответственность за это чарующее и красивое искусство в его лучшей форме.

 

Слово «декупаж» появилось в 20 веке, происходит от французского “découper-вырезать, кроить”. Бумажные вырезки собирают вместе, придают форму, и затем наклеивают на окрашенную или намазанную клеем поверхность. В большинстве традиционных методов наносят 30-40 слоев лака, которые шлифуют до красивого гладкого блеска/отлива. Однако вырезки можно также помещать под стекло или приподнимать для придания объемного вида. С такой длинной и разнообразной историей не удивительно, что у декупажа все еще появляются новые стили.

 

Со своим красочным происхождением и разнообразными методами, возможности для этой чарующей формы искусства безграничны, предлагая простор для деятельности на бесчисленные часы творчества, и, в равной степени, удовольствия.

 

 

Сарафанное радио