Калейдоскоп рукоделий Калейдоскоп рукоделий Калейдоскоп рукоделий

ВЫШИВКА декупаж КВИЛЛИНГ валяние БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ вязание МАКРАМЕ скрапбукинг ПЛАСТИКА мыловарение

     

Вышивка

Вышивка икон бисером

Бисероплетение

 * способы плетения

 * схемы украшений:

 * браслеты

Макраме

* материалы и инструменты

Квиллинг

* материалы и инструменты

Мыловарение

* ароматерапия  мыла

* подготовка, материалы

Валяние

Скрапбукинг

Вязание

Квилтинг

Бумаготворчество

* ОРИГАМИ

* КИРИГАМИ  

 

Пэчворк

* материалы и инструменты

* изделия в технике пэчворка

              * розы

              * туя-древо жизни

              * австралийская орхидея

               * гавайские орхидеи

             

Декупаж

На главную страницу >>>

 

 

                                    МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Пэчворк и аппликация требуют для работы хороший материал и ловкость.

 1. Чертежные принадлежности

Линейки металлические. Хорошо иметь специальную линейку для кроя пэчвор­ка. Карандаши IT. 2Н, цветные карандаши, точилка, ластик, клей ПВА, ножницы, легкий картон, калька, треугольники, транспортир, циркуль.

 

2.  Швейные принадлежности

Нитки швейные армированные разных цветов.

Иглы, наперсток (хорошо кожаный) специальный для килтинга или обычный. Булав­ки, ножницы, распарывать, утюг, швейная машина. Специальная доска, на которой вы­резается ткань. Резак, сантиметровая лента, пяльцы. Ткани, синтепон.

 

3.  Шаблоны

Шаблоны следует делать из мягкого картона перед началом работы. Они должны быть очень точными, ибо это выкройки, на основании которых будет составлен избранный рисунок. Даже маленькая ошибка приведет к большим ошибкам и исказит Ваш рисунок

 

4.Орнамент

По мере знакомства с пзчворком Вы поймете, что большая часть геометрических фи­гур складывается в блок - решетку- равную количеству квадратов, на которое можно раз­делить блок Наиболее распространенные деления блоков квадратов:

2x2 см, 3x3 см, 4 х 4 см, 5 х 5 см, 6 х 6 см, 7 х 7 см, 9 х 9 см.

В традиционных моделях не всегда возможно работать в одном заданном размере, ибо квадраты обычно имеют размер от 20 до 30 см. Обычно модель, изготовленная из большого количества маленьких элементов более привлекательна, чем та, которая сделана из малого количества элементов.

Чтобы увеличить поверхность изделия, не добавляя лишних мотивов, можно чередовать блоки-квадраты разноцветные с однотонными в шахматном порядке, выполняя на них орнамент килтингом нитками в цвет. Можно собирать блоки с помощью полос, ко­торые сделают переход от одного цвета в другой и от больших размеров деталей к ма­лым. Бордюр позволит подогнать изделие к нужному размеру и образует рамку вокруг изделия.

 

 

                            СОВЕТЫ ПО ПОДБОРУ ТКАНЕЙ

 

             Особое внимание сейчас обращается на экологическую чистоту сырья. Прежде всего следует сказать, что по классическим канонам, которых, кстати, до сих пор придерживаются американцы, особенно, если это касается одежды, одеял, покрывал и подобных вещей, то использовать следует при работе в технике «пэчворк -килтинг» в основном хлопчатобумажные ткани. Этот натуральный материал поглощает влагу, пропускает воздух, хранит тепло, хорошо стирается, сушится и гладится. От изделий, выполненных из хлопка, веет теплом и уютом.

              Если изделие декоративное, то допустимы все материалы, но всегда следует помнить о чувстве меры. Не следует смешивать натуральные, синтетические и искусственные ткани при работе. Всем тканям свойственна усадка и поэтому" перед работой обязательно следует увлажнить ткань, высушить ее и погладить.

             Не следует пользоваться тканями, которые линяют при стирке. Они могут потом испортить Ваше изделие. Используемая ткань должна быть прочной.


Какая же ткань хороша для работы в технике пэчворка?

1. Самая ценная ткань - однотонная - это как краски на палитре, на ее фоне создается калейдоскоп, и тогда возможности для творчества беспредельны. Из одноцветных тканей интерес представляют зеленые ткани. Следует покупать даже набивную ткань ради зеленых пятен на ней. Интересна ткань протуберанцами, правда, она довольно редкая.

2. Очень хороши набивные ткани с крупным рисункам. Трудно догадаться, что множество разноцветных фигур вырезано из одного куска .Эта ткань- просто набор красок.

3. Лучше использовать темные ткани, чем светлые. Цветочные ткани, а их 70 - 80 % более ценные с абстрактным рисункам, они менее навязчивы.

4. Белая ткань никогда не используется в орнаментах, ее всегда рекомендуется приглушить простыми красителями: чаем, кофе, винам, лукам, марганцовкой. Сушить следует утюгом, это хорошо закрепляет краску.

5. Черно-белые ткани - это классика. Из них можно делать очень красивые орнаменты. И опять же, они сочетаются с ярко-оранжевым, изумрудным, зеленым. Получается изумительной красоты изделие. Далее идут ткани с абстрактным рисунком, они тоже позволяют многое сделать всего из одного куска ткани.

6. Не годится ткань с мелким (хоть и красивым рисунком), если конечно это не миниатюра, которая
рассматривается вблизи. Издали такая ткань смотрится однотонным пятном.

7. Большие цветы на ткани лучше, чем маленькие. Можно вырезать много цветных деталей из одного куска. С мелкими цветами детали орнамента должны быть маленькими (1 х 1см).

8. Высший класс - это ткани с японской росписью и размывом. Вырезая детали из пограничных цветов и собирая их в орнамент, можно получить уникальное произведение.

9. Полоска, клетка и горох - это особая вещь и другой разговор. Требуется решение в каждом конкретном случае. Интересен горох разного размера, например черно-белый и с кантам. Хороши ткани с рисункам "огурец", мазками и размывам.

10. Обращайте внимание на изнаночную сторону ткани - это ткань-спутник с более светлой тональностью. Ее рекомендуется использовать чаще.

11. При особой обработке ткани - травлении на изнаночную сторону проходит часть краски и Вы имеете совершенно другую ткань, подчас более интересную. чем лицевая сторона.

12. Ткани с фруктами, овощами, живописью, птицами, животными и прочими рисунками -это для аппликации или фрагментарно для орнамента.

 

          Интересных тканей советуем покупать больше (себе и для обмена с коллегами).
          Сейчас модна смешанная техника во всех видах творчества. Поэтому можно создавать красивые изделия, смешивая технику и фактуру, но следует помнить о хорошем вкусе и чувстве меры.
          Если Ваше изделие будет смотреться издали, то следует особо внимательно подбирать ткань. Проверять ее надо, рассматривая на расстоянии, повесив ткань на противоположную сторону комнаты. Если же комната маленькая, то смотрите на разложенную ткань через зеркало. Это удваивает расстояние. Таким образом Бы правильно подберете ткани для Вашего изделия.
         Рамка изделия должна быть обязательно темнее общего фона - это канон. Ткань с цветными полосами вдоль края - очень ценна для рамок
         Хорошо смотрятся наборные рамки, когда бейка для рамки набирается из небольших кусочков тканей (или почти всех), использованных в изделии,

 

 

Сарафанное радио