![]() |
![]() |
![]() |
Квиллинг
* ОРИГАМИ * КИРИГАМИ
|
История квиллинга У квиллинга длинная история: филигранная обработка бумаги была известна еще древним египтянам, которые в качестве основного материала использовали папирус, также это искусство было известно на Среднем Востоке и в Китае. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с XVI века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни. Из этих стран искусство бумажной филиграни распространилось в Англии, первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, чтобы в дальнейшем утвердиться вплоть до викторианского периода. Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины. Даже проводились настоящие учебные курсы по квиллингу в самых элитных школах.
Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы,
как дочь
Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную
в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые
коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и
сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с
колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые
столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными
стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о
мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века
популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения,
чтобы снова возродиться в наши дни На английском языке это рукоделие называется «quilling»—от слова «quill» или «птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Далее>>
© Рукоделие от Аннушки. 2012 - 2013 |
Сарафанное радио |